Гараж – это настоящий дом автомобиля, защищающий его от нежелательных погодных условий. Здесь вы можете отремонтировать свой автомобиль, хранить запчасти, инструменты или вещи, которые вам не нужны в вашей квартире. Если владельцы много проводят времени в гараже, то желательно утеплить гаражные ворота, так как они являются основным источником теплопотерь. Советы и рекомендации по утеплению гаражных ворот вы найдете в нашем материале.
Какие виды гаражных ворот нуждаются в утеплении
Многие виды гаражных ворот имеют распашную конструкцию, что, конечно же, требует утепления. Основой этого типа ворот является каркас из профильных труб и стальных листов для внешней отделки. Известно, что железо обладает очень высокой теплопроводностью, поэтому обычная дверь такой конструкции не представляет собой барьера для утечки тепла.
В распашных дверях важно наличие небольших дверей для входа в гараж, которые значительно снижают потери тепла при частом посещении гаража. Поэтому, если гараж еще строится, необходимо сразу заказать утепление ворот и установить дверь. Большой выбор гаражных ворот представлен на сайте rf-vorota.ru. Компания не только изготовит ворота по вашим размерам, но и установит их.
В настоящее время наиболее популярны подъемно-поворотные и секционные ворота, и все они сборные и изготавливаются на заводе. Их стенки или секции представляют собой сэндвич-панели, наружная часть которых изготовлена из листовой стали, а внутренняя — из пенополиуретана.
Эта конструкция уже обладает необходимыми теплоизоляционными свойствами и не требует дополнительных мероприятий по утеплению. Эти типы также могут быть оснащены дополнительными дверьми, что является желательным.
Если сделать подъемно-поворотные ворота самостоятельно, то их теплопроводность ничем не будет отличаться от обычных дверей. Так как в основе будет использоваться таже металлическая рама. Поэтому их также следует утеплить.
Роллеты нельзя изолировать из-за их конструкции. Такая конструкция уступает другим вариантам в теплоизоляции и является не надежной защитой от взлома. Их чаще используют в подземных гаражах, либо во дворе собственного дома, когда защиту автомобиля от взлома выполнять не требуется.
Зачем нужно утеплять гаражные ворота
Некоторые автомобилисты задают простой вопрос: «А вообще, зачем утеплять ворота или гараж? Ведь это помещение, в котором редко бывают люди, а машина стоит под крышей, и защищена от осадков?» Вроде бы так, но все же постараемся ответить почему нужно утеплять.
Что нам дает утепление гаражных ворот:
- Ворота являются самой большой по площади частью гаража, через которую мы теряем тепло. Стены имеют большую площадь, но теплопроводность у них меньше. Поэтому наибольшая теплоотдача происходит через дверь: зимой необходимое тепло стремится вырваться наружу, а жарким летом лишнее просачивается в гараж.
- Если Вы живете в городе, то это самое удобное место для организации мастерской. В гараже очень удобно выполнять необходимые столярные или слесарные работы, также многие ремонты автомобилей можно выполнять в нем, что требует длительного пребывания в гараже. Поэтому утепление ворот является обязательным.
- Утепление ворот гаража позволяет обеспечить более комфортный температурный режим без резких колебаний, что позволяет избежать конденсации влаги на автомобиле. В хорошо утепленном гараже кузов автомобиля менее подвержен коррозии.
Еще один основной вопрос: утеплять дверь снаружи или изнутри? Строительная наука рекомендует утеплять капитальные стены снаружи и покрывать утеплитель штукатуркой. Гаражные ворота — это совсем другая конструкция.
Во-первых, они должны открываться и закрываться, а во-вторых, они должны защищать не только от погодных условий, но и от проникновения. Поэтому, желательно их изготовить из листового металла и утеплить.
Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками, рассмотрим далее.
Подготовка поверхности и создание обрешетки
Независимо от изоляции, утеплитель прикрепляется к заранее подготовленной обрешетке. Обрешетка позволяет закрепить сам теплоизоляционный материал и является основной частью крепления облицовки. Материал облицовки защищает от механических повреждений утеплитель. Заодно, благодаря облицовке, улучается внешний вид ворот изнутри (ведь иногда внутри ставится диван, организуется зона отдыха).
Рекомендации по изготовлению обрешетки:
- Измерьте периметр несущей рамы дверной коробки и подготовьте необходимое количество деревянных реек сечением 40х40 или 50х50 мм в зависимости от толщины утеплителя. Не рекомендуется использовать металлический угольник либо квадрат, так как обрешетка станет мостом для утечки тепла.
- Расстояние между двумя рейками делается размером ширины листов утеплителя, для простоты монтажа. Нельзя оставлять всю плоскость двери без поперечных реек, особенно если используется для утепления минеральная вата.
- Покупайте только сухие пиломатериалы, чтобы избежать деформации конструкции после монтажа и предотвращения ослабления креплений.
- Обработайте обрешетку со всех сторон, включая концы, антисептиком, желательно дважды, чтобы материал не гнил.
- Просверлите отверстия по кроям рамы, под нужный диаметр винтов. Используйте саморезы с конусной шляпкой. Для них обязательно просверлите отверстия, чтобы они полностью утопились после вкручивания. Также можно заварить несколько винтов к листу ворот. Просверлите несколько отверстий в бруске, затем приложив их, отметьте положение винта. Можно приварить болт либо стержень с нарезанной резьбой.
Просверлите отверстие в бруске диаметром гайки на глубину ее высоты. Тогда вкрученная гайка войдет в брусок за под лицо и не будет мешать монтажу облицовки.
- Закрепить обрешетку по периметру. Дополнительно можно зашпаклевать головки саморезов и затем их покрасить.
Толщину обрешетки лучше выбирать пропорционально размеру уголков или трубок, из которых будет изготовлен силовой каркас. В таком случае после монтажа облицовки она станет вровень с рамой. Чтобы древесина не растрескалась, рекомендуется просверлить небольшие отверстия в местах, где будут вкручиваться шурупы.
Варианты утепления
Теплоизоляционный материал – это материал, у которого минимальная теплопроводность. Теплопроводность оценивается с помощью специальных коэффициентов: чем ниже коэффициент, тем больше подходит материал для теплоизоляции.
В таблице ниже показана теплопроводность некоторых материалов.
При выборе, как и чем утеплить ворота гаража также ориентируетесь на простоту монтажа и толщину материала, необходимую для утепления. Если толщина рамы не дает возможность закрепить большую толщину, то лучше ориентируетесь на материал с минимальным коэффициентом теплопроводности.
Минеральная вата
Популярный выбор – минеральная вата. Название теплоизоляционного материала очень общее и может пониматься как материал, состоящий из тончайших синтетических волокон.
Они изготавливаются в матах стандартных размеров, которые можно обрезать по размеру ниш. Таким образом, полностью заполняя пространство между металлическими створками и облицовкой.
Виды изоляционных материалов:
- Стекловата. Имеет теплопроводность 0,03-0,05 Вт/(м*°С). Выдерживает колебания температуры от -60°С до +450°С. Последнее определило популярность материала еще с советских времен. Но поскольку волокна легко ломаются и проникают глубоко в кожу и попадают в дыхательные пути, от нее стали отказываться.
- Шлаковая вата. Изоляционный материал, получаемый из доменного шлака. Его теплопроводность немного выше, чем у стекловаты, которая составляет 0,04-0,05 Вт/(м*℃). Это вполне приемлемое значение для гаража. Изоляционные материалы обладают высокими показателями влагопоглощения и кислотности, что может негативно сказаться на металле.
- Минеральная вата. Основу составляют вулканические породы (базальт и др.). Теплопроводность — 0,03-0,04 Вт/(м*°С). Отличная альтернатива стекловате и шлаковой вате из-за отсутствия склонности к пылению и воздействия на металлы. Как и другие варианты, материал отличается высокой гигроскопичностью.
Минеральную вату следует использовать в случае хорошей гидроизоляции, тогда она не будет впитывать влагу. При использовании этого материала, проверьте нет ли щелей между листами ворот. Если есть даже небольшая щель, то рекомендуется либо заварить, либо заделать мастикой.
Пенопласт
Второй по популярности материал – пенопласт. Из-за относительно низкой цены он часто используется. Основой теплоизоляции является любой влагостойкий полимер. Он вспенен и создает изолирующий эффект благодаря газонаполненной ячеистой структуре. На рынке есть 3 вида с разными характеристиками (теплопроводность 0,038-0,043 Вт/(м*°C)).
Виды пенопласта:
- Пенополистирол (ПСБ) – наиболее распространенный вид утеплителя, особенно его модификация с маркировкой ЭППС, экструдированный пенопласт с высокой механической прочностью и огнестойкостью. Хорошо подойдет для утепления ворот.
- Поливинилхлорид (или ПВХ) –материал используется реже, выпускается как в жестких, так и в гибких листах. По техническим характеристикам он схож с пенопластом и выбирать придется в основном исходя из цены.
- Карбамидно-формальдегидный (КФП) – доступен в жидкой форме, хорошо сохраняет объем после высыхания. В отличие от предыдущих вариантов, он легко заполняют ниши по периметру силового каркаса, заполняя любые полости.
Выбор между типами пены для утепления обычно зависит от наличия оборудования для распыления и вашего бюджета на изоляцию гаражных ворот. Жидкие составы будут стоить дороже, хотя ими удобнее и быстрее выполнить работу — они прилипают к поверхности решеток и створок и даже заполняют небольшие полости и трещины. Им нужно время для полимеризации и затем сразу можно приступать к облицовке.
Полиуретановая пена
Еще одним «жидким» утеплителем является пенополиуретан (ППУ). В твердом состоянии он известен как поролон, но в таком виде он не подходит для изоляции.
Практичнее залить поверхность створки монтажной пеной и дождаться ее полного застывания (10-12 часов). Затем обрезаем излишки и облицовываем выбранным отделочным материалом. Его теплопроводность составляет 0,03-0,041 Вт/(м*°С).
Финальная облицовка
Утеплитель необходимо монтировать без использования саморезов. Между железными створками и облицовкой невозможно образование «мостика холода», что значительно снижает показатели теплоизоляции. Уложив слой утеплителя в нишу, его можно закрепить тонкими рейками. Сверху еще будет облицовка. Но важно заполнить пространство полностью, чтобы материал не проседал, особенно это касается ваты.
Бруски по периметру действуют как ящики, необходимые для крепления самой облицовки. Саморезы будут вкручиваться в дерево без «мостиков холода», т.к. дерево само по себе является хорошим теплоизолятором. Остается только выбрать подходящий вариант отделки ворот изнутри и закрепить его.
Для отделки можно использовать:
- Профнастил. Металлическая основа выдерживает механические воздействия, такие как удары, а порошковое покрытие защищает от коррозии и мелких царапин.
- Пластиковая вагонка. Они легкие, простые в монтаже и устойчивы к повышенной влажности. При этом выбор цвета и фактуры также очень богат. Недостаток пластиковых панелей в том, что они легко повреждаются, появляются вмятины, отверстия.
- Деревянная вагонка. Выбор для любителей интерьеров под дерево. Он должен быть пропитан ингредиентом, чтобы не гнил. Можно, покрасить в нужный цвет.
- Листы OSB, ДВП, ДСП. Лучше всего защитить их от влаги специальной пропиткой или краской.
В зависимости от выбранной толщины материала для облицовки закрепите его на обрешетке строительными скобами или саморезами. Размеры листа должны совпадать с размерами обрешетки, чтобы края не выступали за пределы силового каркаса. В противном случае они начнут «ломаться», а облицовка потеряет вид.
В заключении
Установка изоляции на полотно гаражных ворот – рекомендуемая мера для тех, кто проводит много времени в гараже. Или сделать так, чтобы машина была в более-менее комфортном состоянии, кузов не гнил, подвеска быстрее оттаивала и т.д. При выборе материалов для утепления рекомендуется учитывать, что внутреннее пространство уменьшится на 40 -50 мм.
Лучший способ утепления – жидкий пенополиуретан, который заполняет мельчайшие щели. Если вы выберете другой вариант, не забудьте заполнить полностью ниши внутри ворот, чтобы изоляция не провисала. Это создаст промерзшую зону в верхней части створки и потребует переделки конструкции.