Герметик Технониколь БП-Г35 (также известный как Мастика Технониколь №23) – это специализированный материал, относящийся к классу битумно-полимерных герметиков горячего применения. Он разработан компанией Технониколь, одним из ведущих производителей строительных материалов, для решения сложных задач по герметизации в промышленном и дорожном строительстве.
Что такое Технониколь БП-Г35?
Это однокомпонентный герметик на основе высококачественного нефтяного битума, модифицированного полимерами, с добавлением пластификаторов и технологических добавок. Ключевая особенность – необходимость предварительного разогрева до высоких температур перед применением. Выпускается обычно в виде твердых брикетов в специальной упаковке.
Основные Характеристики:
- Тип: Битумно-полимерный, горячего применения.
- Температура нанесения: Рабочий диапазон температур для заливки составляет 160–180°C.
- Температура размягчения (по КиШ): Не ниже +80°C, что обеспечивает стабильность формы в жаркую погоду.
- Эластичность: Обладает высокой эластичностью даже при отрицательных температурах, что позволяет компенсировать движения конструкций. Гибкость на брусе при −35°C (для БП-Г35).
- Адгезия: Превосходное сцепление с бетоном, асфальтобетоном, металлом (после соответствующей подготовки и грунтования праймером при необходимости).
- Водонепроницаемость: Абсолютно водонепроницаем после застывания.
- Устойчивость: Высокая стойкость к воздействию УФ-излучения, воды, противогололедных реагентов и других агрессивных сред.
- Цвет: Черный.
- Форма выпуска: Брикеты в силиконизированной или полимерной пленке.
Применение Технониколь БП-Г35
Благодаря своим характеристикам, герметик БП-Г35 находит основное применение в следующих областях:
- Дорожное строительство: Герметизация деформационных швов и трещин в асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог, мостов, путепроводов.
- Аэродромное строительство: Заделка швов и трещин на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перронах, где покрытия испытывают высокие нагрузки и перепады температур.
- Гидротехническое строительство: Герметизация швов в бетонных конструкциях каналов, плотин (в неосновных зонах).
- Санация покрытий: Ремонт и «лечение» трещин в существующих асфальтовых и бетонных покрытиях для предотвращения их дальнейшего разрушения водой и морозом.
Можно ли использовать дома
Как правило, нет, не рекомендуется. Использование герметика БП-Г35 в бытовых условиях связано с рядом сложностей и опасностей:
- Требование к оборудованию: Для разогрева герметика до 160–180°C необходимы специальные плавильные установки (котлы) с опосредованным нагревом (масляной рубашкой), контролем температуры и перемешиванием. Использование открытого огня или неспециализированного оборудования опасно и может испортить материал.
- Опасность работы: Работа с материалом, разогретым до таких высоких температур, требует строгого соблюдения техники безопасности, использования специальных средств индивидуальной защиты (термостойкие перчатки, одежда, защитный щиток для лица) во избежание тяжелых ожогов.
- Специфический запах: При нагреве битумные материалы выделяют сильный специфический запах, что делает работу в закрытых или жилых помещениях некомфортной и потенциально вредной.
- Технологическая сложность: Требуется точное соблюдение температурного режима, правильная подготовка шва, использование праймера (при необходимости). Это требует определенных навыков и знаний.
- Не предназначен для вертикальных швов: Это заливочный материал для горизонтальных или слабонаклонных поверхностей.
Исключение: Теоретически, его можно было бы применить для герметизации широких трещин или швов на больших асфальтовых или бетонных площадках вне жилой зоны (например, подъездная дорога к дому, большая парковка), но только если у вас есть доступ к необходимому оборудованию и опыт работы с горячими мастиками.
Для большинства задач по герметизации в домашнем строительстве (швы в бетоне, примыкания, трещины) лучше использовать герметики холодного применения: полиуретановые, тиоколовые, акриловые, силиконовые или битумно-полимерные мастики холодного отверждения (например, Технониколь №24, №33). Они проще и безопаснее в работе.
Этапы применения
- Подготовка шва/трещины:
- Тщательная очистка от пыли, грязи, влаги, льда, старого герметика, масел.
- Просушка (шов должен быть сухим).
- Продувка сжатым воздухом.
- При необходимости – обработка стенок шва битумным праймером Технониколь для улучшения адгезии (дать праймеру высохнуть).
- Разогрев герметика:
- Брикеты освобождают от упаковки (если она не расплавляемая) и загружают в котел.
- Разогрев производится в установках с опосредованным нагревом и автоматическим перемешиванием до рабочей температуры 160–180°C. Важно не перегревать! Перегрев ухудшает свойства герметика.
- Заливка:
- Разогретый герметик заливают в подготовленный шов с помощью специальных заливщиков швов или вручную (с лейкой), обеспечивая полное заполнение без пустот.
- Заливку производят в сухую погоду при температуре воздуха обычно от −10°C до +40°C.
- Охлаждение:
- Герметик набирает прочность по мере остывания. Время остывания зависит от температуры окружающей среды и толщины слоя. Движение транспорта обычно разрешается после полного остывания герметика.
Рекомендации
- Всегда используйте средства индивидуальной защиты при работе с горячим герметиком.
- Строго контролируйте температуру разогрева, не допуская перегрева.
- Не допускайте попадания воды в разогретый герметик (риск вскипания и разбрызгивания).
- Тщательно подготавливайте основание – от этого зависит долговечность герметизации.
- Храните брикеты в сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей и источников тепла.
- Для бытовых нужд выбирайте герметики холодного применения, соответствующие вашей задаче.
Герметик Технониколь БП-Г35 – это высококачественный, надежный, но узкоспециализированный материал для профессионального использования в дорожном, аэродромном и промышленном строительстве. Его применение требует специального оборудования, навыков и соблюдения строгих мер безопасности. Для домашнего ремонта и строительства он практически не применяется и не рекомендуется из-за сложности и опасности технологии горячего нанесения.