Существует множество различных конструкций домкратов, от простых механических до сложных гидравлических. В данной статье мы рассмотрим несколько интересных идей по созданию самодельных домкратов различных типов, используя доступные материалы и инструменты. Вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из своих потребностей и возможностей.
Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного
Наиболее распространенные варианты самодельных подкатных домкратов базируются на гидравлическом принципе действия, где в качестве силового элемента используется бутылочный домкрат. Важно подобрать домкрат с грузоподъемностью не менее 3-5 тонн, а лучше с запасом.
Конструктивно домкрат состоит из следующих основных частей:
- Опорная рама (также называемая станиной).
- Вертикальная стойка.
- Подъемный рычаг.
- Гидравлический привод (бутылочный домкрат).
- Упорная площадка.
Процесс изготовления включает следующие этапы:
- Для изготовления несущих элементов конструкции, таких как опорная станина, вертикальная стойка и подъемный рычаг, необходимо использовать толстый листовой металл или профиль. Это обеспечит прочность и надежность конструкции.
- В данном примере мастер применяет швеллер. Производится разметка и отрезка заготовок нужных размеров. Затем вертикальная стойка приваривается к опорной станине, обеспечивая перпендикулярное расположение деталей.
- Для создания «посадочного места» под бутылочный домкрат отрезаются и привариваются к основанию четыре отрезка квадратного прутка. С внешней стороны стойки приваривается ручка-скоба, также изготовленная из квадратного прутка. Она служит для удобства перемещения домкрата.
- Для удобства транспортировки конструкции по территории гаража или на улице к передней части станины приваривается крепление с роликом.
- Вместо одного ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера предпочитают использовать две пары колес для большей устойчивости, но и одной пары, как правило, достаточно. Колеса, при желании, можно изготовить самостоятельно.
- Стоит отметить, что конструкция с одной парой колес обладает достаточной устойчивостью на неровных поверхностях. Это позволяет избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной плоскости.
- Подъемный рычаг изготавливается из трех отрезков швеллера, которые свариваются между собой под определенными углами для создания необходимой геометрии.
- Верхний вертикальный отрезок рычага соединяется с первым отрезком под углом 120 градусов, а к нему, в свою очередь, приваривается второй отрезок под углом 150 градусов. Такая конфигурация обеспечивает оптимальное усилие при подъеме.
- Крепление рычага к вертикальной стойке осуществляется с помощью болта и гайки, либо можно использовать отрезок шпильки с гайками. Важно обеспечить надежную фиксацию.
- После завершения сварочных работ необходимо зачистить сварные швы с помощью болгарки для придания конструкции эстетичного вида и предотвращения коррозии. Затем можно приступать к покраске.
- На заключительном этапе бутылочный гидравлический домкрат устанавливается между основанием и подъемным рычагом. После этого самодельное устройство для подъема автомобиля готово к использованию.
Более детальную информацию о процессе изготовления подкатного гидравлического домкрата своими руками можно найти в видеоролике, ссылка на который приведена ниже.
Самодельный подкатной домкрат на основе реечного
Несмотря на широкое распространение самодельных подъемных устройств с гидравлическим приводом, некоторые автовладельцы предпочитают полностью механические конструкции. В качестве привода в таких устройствах часто используется реечный автомобильный домкрат с низким подхватом.
Подобные решения имеют право на существование и могут стать экономичным вариантом для гаража.
Для создания такого домкрата потребуются следующие материалы и компоненты:
- Реечный механический домкрат.
- Профильная труба.
- Колеса (металлические или пластиковые).
Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:
- На первом этапе необходимо определить габариты будущей конструкции. После этого из профильной трубы отрезаются заготовки. Из этих заготовок сваривается основание прямоугольной формы. Оно послужит базой для всего устройства.
- К основанию необходимо приварить рейку с подъемным механизмом. Эти элементы можно демонтировать со старого реечного домкрата. Это позволит сэкономить на покупке отдельных деталей.
- Для обеспечения мобильности конструкции к основанию привариваются колеса. В данном примере автор использует две пары колес. Однако, как уже отмечалось ранее, для достаточной маневренности вполне подойдет и одна пара.
- Следующим шагом является изготовление шарнирного узла с подъемным рычагом. Этот узел обеспечивает передачу усилия от реечного механизма к точке подъема автомобиля.
- Далее устанавливается ручка от автомобильного домкрата. После этого основная часть работы завершена. Остается выполнить финишную обработку.
- Завершающий этап включает зачистку сварных швов и металлических поверхностей. После этого можно приступать к покраске готового изделия. Покраска не только улучшит внешний вид, но и защитит металл от коррозии.
Принцип работы устройства достаточно прост. С помощью ручки, перемещая подъемный элемент по рейке, мы поднимаем рычаг. Рычаг, в свою очередь, упирается в днище автомобиля и осуществляет его подъем.
Подробная инструкция по изготовлению подкатного домкрата своими руками представлена в видеоролике, ссылка на который приведена ниже.
Важное предостережение: независимо от типа используемого домкрата – гидравлического или механического – всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не пренебрегайте мерами безопасности и не подвергайте себя риску! Безопасность превыше всего.
Ручной подкат для подъема авто
Данное устройство, хотя и не является домкратом в классическом понимании, представляет собой одну из разновидностей механического подъемника. Оно предназначено для подъема автомобиля на небольшую высоту.
Для изготовления этого простого, но полезного приспособления потребуются следующие материалы:
- Профильные трубы различного сечения.
- Металлические полосы.
- Отрезок круглой трубы (который будет разрезан вдоль).
Процесс создания ручного подката включает несколько последовательных этапов:
- На начальном этапе необходимо подготовить все нужные компоненты. Для этого отрезаются заготовки из профильных труб и металлических полос. Отрезок круглой трубы разрезается вдоль пополам. В работе используется одна из получившихся половинок.
- Далее приступаем к сборке конструкции. К отрезку профильной трубы приваривается отрезок круглой трубы, как показано на прилагаемых фотографиях или видеоинструкции. Важно обеспечить прочное и надежное соединение.
- К противоположному концу профильной трубы приваривается еще одна заготовка из профильной трубы. К этой заготовке приваривается стойка, изготовленная из длинного отрезка профильной трубы. Эта стойка будет выполнять функцию рычага. К верхней части стойки необходимо приварить удобную ручку.
- Затем устанавливается колесная ось. В качестве оси используется резьбовая шпилька, которая приваривается к конструкции. К стойке приваривается отрезок профиля с установленными на нем мебельными колесиками. Колесики обеспечивают перемещение подката.
- После завершения сварочных работ необходимо тщательно зачистить все сварные швы. Это делается для удаления заусенцев и придания конструкции аккуратного вида. Затем можно приступать к покраске. Покраска защитит металл от коррозии и улучшит внешний вид изделия. После покраски устанавливаются опорные колеса.
- Принцип действия этого самодельного приспособления довольно прост. Подкат устанавливается под днище автомобиля в нужном месте. Затем человек надавливает своим весом на рычаг, тем самым поднимая автомобиль на небольшую высоту. После подъема автомобиля удерживать рычаг не требуется. Конструкция фиксируется в поднятом положении.
Если вам понравилась эта идея и вы решили ее реализовать, помните о безопасности. Обязательно используйте автомобильные страховочные стойки для фиксации автомобиля в поднятом положении. Это предотвратит случайное падение автомобиля и обеспечит безопасность проведения работ.